Главная » Бизнес идея: Открытие парикмахерской.
16:20
Бизнес идея: Открытие парикмахерской.
Индустрия красоты сейчас развивается в ускоренном темпе. Появляются новые услуги и, спрос на них растет и будет всегда, ведь и женщины, и мужчины хотят быть привлекательными и соответствовать последним модным тенденциям. На текущий момент салоны красоты и парикмахерские являются одним из самых прибыльных вложений денег. 

Для начала нужно выбрать расположение парикмахерской. Самым выгодным будет помещение в центре города или в оживленном спальном районе. 

Теперь нужно подумать о помещении. Если средства позволяют, его можно купить, но большинство салонов красоты берут в аренду уже готовые оборудованные помещения. Помещение должно быть светлым, просторным, вы должны позаботиться о дополнительном освещении. Лучше выбрать нейтральный цвет для стен, очень хорошо подходит белый. Если помещение позволяет, можно разделить его на женский и мужской зал. Но для не большой парикмахерской в спальном районе подойдет и один зал на два рабочих места. 

Обязательно должно быть место при входе, скажем небольшой холл, где клиент салона может оставить верхнюю одежду. Можно сделать даже индивидуальные шкафчики при входе, как в супермаркетах. Клиент может оставить там личные вещи, сумку, а ключ взять с собой. Если же это маленькая парикмахерская, проследите, чтобы при входе стояла хотя бы обычная вешалка. Для персонала должна быть отдельная комната, где можно оставить личные вещи, пообедать или выпить кофе во время технического перерыва. Естественно, должна быть уборная для персонала и отдельный туалет для клиентов, но если помещение небольшое, то и один туалет подойдет.

Парикмахерскому оборудованию нужно уделить особое внимание. На два рабочих места должна быть одна мойка для мытья головы клиентам перед стрижкой и после окрашивания. В салоне должна быть бесперебойная подача горячей воды всегда. Рабочие места парикмахеров должны располагаться в хорошо освещаемой зоне, кресла для клиентов должны быть удобными, с регулируемой высотой. Обязательно должно быть специальное высокое детское кресло для самых маленьких клиентов, ведь в любой парикмахерской стригут и детей. Зеркала в рабочей зоне должны быть большими, хорошо освещаться, желательно установить дополнительную подсветку зеркал, чтоб было видно каждый нюанс. У каждого рабочего места должен быть парикмахерский столик плюс тележка для рабочего инструмента, для каждого парикмахера своя. 

Если это салон, то обязательно должно быть рабочее место администратора, небольшая стойка, за которой будет стоять компьютер и телефон для записи клиентов, рабочие журналы, необходимые для ведения налоговой отчетности, уголок потребителя и книга жалоб. На кухне должна быть хорошая кофеварка и набор посуды, чтоб администратор салона мог предложить посетителю чай или кофе. На этом лучше не экономить, ведь это часть имиджа вашего салона. 

В свободной зоне должны располагаться диван и журнальный столик, этажерка с модными журналами, каталогами стрижек и причесок, рекламой и прайс -листами парикмахерской, чтоб ожидающие своей очереди клиенты могли ознакомиться со спектром услуг, ценовой политикой и определиться с выбором прически.

Также обязательны вместительные шкафы для хранения красителей, средств по уходу и других расходных средств салона. Если есть возможность, их можно разместить в отдельном помещении.

Из оборудования необходимы также один климазон и один сушуар на два рабочих места. Нужен также специальный шкаф для стерилизации инструмента, в котором рабочий инструмент мастеров проходит санитарную обработку под воздействием предельно высокой температуры. 

Остальное оборудование зависит от спектра услуг, предлагаемых данной парикмахерской. Например, если будут предоставляться услуги маникюра и наращивания ногтей, то должно быть оборудовано место мастера маникюра.

О спектре услуг салона нужно подумать в первую очередь. Индустрия красоты многогранна и, сейчас даже в самых обычных парикмахерских предоставляют услуги по наращиванию ресниц, коррекции бровей, а также маникюра и педикюра. Если же это салон, то в отдельном кабинете возможно оказание услуг депиляции, массажа, возможно даже поставить вертикальный солярий. Ну и, естественно, различные стрижки, укладки, окрашивания и прочие манипуляции с волосами будут составлять основу прайс –листа салона. Также уделите внимание ценовой политике салона. Подумайте, на какую категорию населения вы рассчитываете работать. От этого зависит стоимость расходного материала, на котором будут работать мастера и, соответственно, цены на услуги.

Исходя из спектра услуг, набирается персонал. Мастера должны быть дипломированными специалистами, иметь медицинские книжки и желательно опыт работы. От них будет зависеть, будут ли возвращаться клиенты в ваш салон на повторную процедуру или уйдут к конкурентам. Заработная плата мастера – это процент от выполненной им работы. Самая распространенная система оплаты – 40% мастеру и 60% директору от стоимости оказанной услуги. Можно и 50 на 50, но тогда мастер сам оплачивает расходный материал. Администратор салона получает фиксированную ставку, какую - уже зависит от директора салона. Личный инструмент – ножницы, пеньюары, фен, расчески, зажимы и другие принадлежности салон не оплачивает, мастер приносит сам.

Должностные обязанности мастера – это оказание парикмахерских услуг, работа по сменному графику. То есть, если у вас два рабочих парикмахерских места, то нанять на работу нужно будет четырех мастеров, чтоб они работали по графику 2 через 2, или трех, тогда график будет текущий, например 4 дня рабочих и два выходных у каждого мастера. По тому же принципу строится работа и остального персонала.

Администратор выполняет функции записи клиентов, ведение первичной бухгалтерии и отчетности. Также он подает кофе и чай клиентам, следит за атмосферой в салоне, решает конфликтные ситуации.

Также нужно нанять приходящую уборщицу.

И в конце статьи хочу дать совет. Если вы далеки от данной сферы, но хотите открыть салон красоты, то посетите несколько семинаров по данной теме. Проконсультируйтесь по поводу красителей и других расходных материалов со специалистами, ведь от их качества напрямую зависит конкурентоспособность вашего салона. И обязательно организуйте хорошую рекламную кампанию, выдачу дисконтных карт и учет клиентов. Продумайте скидки в честь открытия и запоминающееся название для салона и, вас обязательно будет ждать успех!
Поделитесь материалом на своей странице в соц. сети, это поможет нам стать лучше. Спасибо!
Категория: Бизнес | Просмотров: 728 |