07:00
Бизнес-план для парикмахерской
Открытие собственного бизнеса всегда требует капиталовложения и тщательной подготовки, и по этим причинам большинство людей считают это достаточно сложной задачей. Однако при правильном подходе к решению данного вопроса в результате можно добиться значительных успехов. 

Цели и задачи
Главное в любом бизнесе – результат. Услуги парикмахеров востребованы с давних времен, поэтому не стоит сомневаться в прибыльности данного предприятия. Остается только определиться, какой набор услуг будет оказывать заведение: только уход за волосами или более широкий спектр (наращивание волос, маникюр, педикюр и т. д.), то есть это может быть парикмахерская экономкласса или полноценный салон красоты. Выбор напрямую будет зависеть от того, сколько будет вложено капитала на начальном этапе. 

Финансы и окупаемость
Этот вид бизнеса обладает главным преимуществом – не требует больших капиталовложений. Минимум, необходимый начинающему предпринимателю, составляет от 5 000 до 25 000 долларов. Скорость самоокупаемости будет зависеть от множества факторов, некоторые из них будут рассмотрены ниже. В среднем, добиться положительного результата можно за 2 года.

Выбор помещения
Доход непременно будет зависеть от месторасположения салона. Для парикмахерской эконом-класса не стоит необдуманно покупать помещение или искать аренду в центре крупного мегаполиса. Спальный район является самым оптимальным и удобным вариантом. Необходимо, чтобы помещение было просторным, это обеспечит комфортное пребывание как мастера, так и клиента, поскольку работа в стесненных условиях может отрицательно сказаться на качестве предоставляемых услуг. И не нужно переживать, что вокруг будет множество конкурентов, ведь желающих постричься всегда в избытке. А наличие рядом с парикмахерской магазинов, транспортных развязок и других многолюдных мест добавит потенциальных клиентов. 

Бюрократия
Что необходимо из документов для открытия парикмахерской? Первым делом, разрешение от СЭС и пожарного надзора. Далее можно обратиться в проектную организацию, которая поможет правильно спроектировать помещение, а также займется водопроводом, канализацией и электричеством, если это необходимо. Все сотрудники-мастера парикмахерской должны иметь сертификаты, удостоверяющие прохождение минимум трехмесячного обучения. Есть возможность зарегистрировать индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо (ООО). Также до открытия парикмахерской необходимо отправить документы в Роспотребнадзор. Для этого необходимо: 
• заявление с указанием информации об ИП или юридическом лице; 
• документ, удостоверяющий личность; 
• заключение СЭС; 
• свидетельство о регистрации ИП или юридического лица; 
• документы на кассовый аппарат; 
• документы об аренде или праве собственности; 
• медкнижки работников. 

Персонал 
Хороший персонал – половина успеха. В идеале нужно нанимать мастеров с опытом работы, еще лучше – с готовой клиентской базой, когда люди за своим любимым парикмахером поедут в любую часть города. Однако это обойдется дороже, чем парикмахеры-новички, при оплате труда которых можно чуточку сэкономить. Тут встает не менее важный вопрос о том, сколько платить мастерам, а также какие расценки установить на парикмахерские услуги. В данной ситуации необходимо провести анализ рынка труда: просмотреть вакансии и предлагаемые заработные платы, сравнить цены в других заведениях, прикинуть средний заработок потенциальных клиентов в шаговой доступности и подобрать оптимальный вариант для своего бизнеса. На начальном этапе также стоит решить, нанимать ли дополнительный персонал, например уборщицу или бухгалтера, или есть возможность обойтись своими силами. 

Закупка оборудования
Пришло время вспомнить о начальном капитале. Безусловно, качественное оборудование обойдется недешево, но на имидже салона не стоит экономить. Продумать все до мелочей – вот главная задача. Всегда нужно помнить о клиенте: правильный декор поднимет настроение, а удобные кресла и интересные журналы помогут не уснуть в очереди! Кроме того, помещение должно быть хорошо освещенным. О покупке же профессионального оборудования можно посоветоваться с мастерами. Они подскажут, что необходимо для тех или иных видов парикмахерских услуг. Минимальный список мебели и атрибутики для салона включает: 
мойку и пр. 

Привлечение клиентов
Начать рекламную кампанию лучше еще до открытия заведения. Это может быть раздача листовок, размещение объявлений в газетах, реклама в интернете. Социальные сети – хорошая платформа для раскрутки бизнеса, где можно зазывать клиентов и оповещать их о проводимых акциях, что очень важно на первых этапах развития. Не стоит также забывать о броском и запоминающемся названии салона и яркой вывеске. 

Рассмотренный упрощенный бизнес-план должен помочь разобраться в данной сфере и развеять все сомнения: стоит или не стоит открывать собственную парикмахерскую. Если есть твердое намерение добиться успеха и желание полностью отдаться работе, то незамедлительно начинайте осуществлять свои мечты!
Поделитесь материалом на своей странице в соц. сети, это поможет нам стать лучше. Спасибо!
Категория: Оборудование | Просмотров: 647 |