17:25
Франшиза салона красоты
Индустрия красоты является одним из самых популярных направлений среди предпринимателей, задумывающих открыть свое дело. При небольших затратах и отсутствии дефицита кадров, услуги по улучшению внешности пользуются стабильным спросом. В то же время большое количество парикмахерских, салонов и салончиков, предлагающих стандартные услуги, ставят перед новоиспеченным владельцем салона задачу – чем-то выделиться среди конкурентов для привлечения наибольшего количества клиентов. Но на зарабатывание собственного имиджа могут уйти не месяцы, а годы. Наиболее выгодным и быстрым решением в этой ситуации будет организация салона по франшизе успешной популярной фирмы.

Среди неоспоримых преимуществ такого метода ведения бизнеса можно отметить возможность использования опыта головной компании, которая досконально проинформирует новичка обо всех «подводных камнях», которые могут встретиться на тернистом пути открытия своего бизнеса. Кроме того, не потребуется организация самостоятельной рекламной компании, создание собственного сайта и прочие мероприятия по привлечению потенциальных клиентов. 

Однако, польстившись на, безусловно, выгодные условия, не следует забывать досконально изучить договор франчайзинга, который предложит приглянувшаяся компания, так как этот документ станет альфой и омегой нового бизнеса. Прежде всего, следует выяснить, какого рода поддержку гарантирует основная компания – только предоставляет первоначальные сведения и дальше отпускает новичка в свободное плавание или продолжает пристально следить за его деятельностью. Безусловно, важным будет условие об обучении персонала – некоторые компании настаивают на прохождении сотрудниками особенного, не всегда бесплатного, курса повышения квалификации.

К финансовым аспектам относится также и условие о ежемесячных платежах (роялти), которые могут повышаться в зависимости от степени успешности филиала. Среди других условий может быть требование о выборе оборудования, косметических средств определенного производителя, к тому же некоторые крупные фирмы настаивают на приобретении оборудования или расходных материалов у определенного поставщика.

Следует обратить внимание и на так называемые общие условия договора – то есть момент его вступления в действие, срок окончания права на использование франшизы, условия пролонгации.

Для творческих людей могут иметь значение и такие мелочи, как сможет ли владелец филиала воплощать в работе свои креативные идеи, вводить дополнительные, не апробированные основной фирмой услуги, смогут ли сотрудники участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

Кроме того, до принятия окончательного решения о сотрудничестве стоит выяснить, есть ли в городе другие предприятия, работающие под той же франшизой и насколько они успешны. Также следует проанализировать предполагаемый рынок реализуемых услуг и сопоставить потребности потенциальных клиентов с концепцией фирмы, предлагающей франшизу. 

Очевидно, что открытие тату-салона в небольшом дачном поселке, населенном преимущественно пенсионерами или парикмахерской с подчеркнуто низкими ценами в элитном районе, где каждый сантиметр арендуемого помещения стоит серьезных денег, вряд ли будет успешным.

Следующим шагом будет трезвая оценка своих возможностей, в первую очередь финансовых. Поскольку по договору франчайзинга предоставляется только торговое имя и необходимая для ведения бизнеса информация, все остальные проблемы начинающему бизнесмену (или бизнеследи) придется решать самому. Прежде всего, предстоит зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и заключить франчазинговый договор. И если регистрация не потребует больших расходов, то раскрученное имя может стоить в этой индустрии до миллиона рублей. Затем нагрянут хозяйственные хлопоты – аренда помещения и практически неизбежный его ремонт, закупка оборудования и расходных материалов, найм персонала. Для новоиспеченного салона, если на этот счет нет специальных условий в договоре франчайзинга, вполне хватит пары мастеров, один из которых может также исполнять функции администратора.

После начала работы все уже будет зависеть в основном от предпринимательских способностей владельца филиала. Ведь несомненно, что само по себе громкое имя не спасет салон, в котором неквалифицированный персонал, грубое отношение к клиентам или антисанитарные условия. Так что старания придется приложить немалые. По статистике, рентабельность салона красоты составляет 30-40 %, что само по себе очень неплохой показатель.

Учет всех факторов риска, грамотно составленный и безоговорочно исполняемый договор франчайзинга, добросовестность и талант владельца – вот те слагаемые успеха, которые могут гарантировать прибыльность и успешность нового салона под известной вывеской.
Поделитесь материалом на своей странице в соц. сети, это поможет нам стать лучше. Спасибо!
Категория: Бизнес | Просмотров: 565 |